Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Астрономы нашли самую маленькую экзопланету

Астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена - COROT-Exo-7b - составляла около 2 земных).

Полный оборот вокруг своего светила планета делает за 0,84 земных суток. Масса небесного тела составляет 4,5 массы нашей планеты. Звезда Kepler-10, вокруг которой вращается планета, располагается в созвездии Дракона в Северном полушарии на расстоянии около 560 световых лет от Земли. Размеры звезды сопоставимы с размерами Солнца.

Примечательно, что новая планета является первой каменистой экзопланетой - соотношение радиуса и массы, а также спектральный анализ, показывают, что небесное тело не может быть газовым гигантом. Планета расположена в 20 раз ближе к своему светилу, чем Меркурий - к Солнцу, поэтому температура на поверхности небесного тела составляет несколько тысяч градусов.

Kepler-10b была открыта при помощи космического аппарата "Кеплер" (отсюда и название), который был запущен в марте 2009 года. В настоящее время аппарат движется по гелиоцентрической орбите на расстоянии примерно одной астрономической единицы (расстояние от Земли до Солнца) от Земли. Для поиска экзопланет "Кеплер" использует транзитный метод: телескоп регистрирует колебания яркости звезд, происходящие, когда планета закрывает часть диска светила.