Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Ученые расшифровали геномы традиционного десерта

Две группы ученых расшифровали геномы лесной земляники Fragaria vesca и какао Theobroma cacao. Статьи исследователей опубликованы в журнале Nature Genetics. Коротко работы описаны в блоге журнала Scientifis American.

Геном F. vesca содержит 34,8 тысячи генов - это примерно в полтора раза больше, чем в геноме человека. Каждая "буква" генома была прочитана, в среднем, 39 раз - это достаточно высокая степень надежности. Исследователи определили, какие гены отвечают за вкус, питательную ценность и скорость созревания ягоды.

Ученые, определявшие последовательность ДНК генома какао, работали с сортом "Криолло", который выращивается в Центральной Америке и служит источником для получения высококачественного темного шоколада. Авторам удалось расшифровать около 76 процентов генома T. cacao. Работы по расшифровке генома какао спонсировались двумя кондитерскими гигантами - первый вариант генома, выложенный в Сеть в сентябре, финансировался компанией Mars Inc., а нынешний вариант - компанией Hershey's.

Данные о последовательности ДНК этих двух растений помогут генетикам разработать новые сорта какао и клубники, более устойчивые к паразитам и дающие больший урожай.

Новые технологии позволили существенно увеличить скорость расшифровки ДНК и одновременно снизить стоимость этого процесса. Поэтому в последнее время были расшифрованы геномы целого ряда важных сельскохозяйственных растений - например, яблока, пшеницы и картофеля.