Создатель линейки игр Katamari Damacy Кейта Такахаси (Keita Takahashi) более не работает в Namco Bandai, сообщает GameSpot. Эту информацию сайту подтвердили в компании, не уточнив, однако, по какой причине Такахаси покинул издательство.
Такахаси изъявлял желание заниматься чем-то помимо создания игр уже на протяжении нескольких лет. В интервью, данном сайту Gamasutra в 2006 году, он сказал, что не уверен, хочет ли он делать игры всю свою жизнь. Он высказал опасение, что однообразное занятие негативно отразится на широте его мышления.
А в недавнем интервью, данном блогу The Setup, он охарактеризовал свою работу как неэффективную, пояснив, что за 11 лет он создал всего лишь четыре игры. А своего работодателя, Namco Bandai, он назвал "так себе компанией". По мнению журналистов, именно это заявление, вкупе с пессимизмом по отношению к своему роду деятельности, стало поводом для ухода Такахаси.
Игру Katamari Damacy трудно отнести к какому-либо жанру. Ее суть заключается в толкании шара, к которому прилепляется все подряд. Со временем шар становится все больше и к нему прилипают все большие предметы, однако вместе с тем его становится все труднее перемещать.
Кроме нетривиальной игровой механики, игра выделяется визуальным рядом и звуковым оформлением. Впоследствии Namco Bandai превратила Katamari в серию, выпустив еще 5 игр: We Love Katamari, Me & My Katamari, Beautiful Katamari, I Love Katamari и Katamari Forever.