Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Предложение торговых площадей в Москвы упало на 40 процентов

Объем предложения на рынке торговой недвижимости Москвы в апреле снизился в среднем на 40 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Об этом говорится в обзоре консалтинговой компании RRG.
В центральной части города количество предлагаемых в аренду объектов за год сократилось на 41 процент, а суммарное количество экспонируемых торговых площадей – более, чем вдвое. За пределами Садового кольца предложение сократилось на 39 процентов и 32 процента соответственно.
В обзоре отмечается, что московские арендодатели не снимают надолго объекты из экспозиции, даже если их не устраивает текущий уровень арендных ставок. Поэтому основная часть ушедших из экспонирования помещений поглощена рынком. Это, по мнению аналитиков RRG, свидетельствует о восстановлении торгового сегмента в столице.
По данным экспертов, в апреле в городе экспонировалось 474 торговых объекта общей площадью 203 тысячи квадратных метров (85 объектов – внутри Садового кольца и 389 - за его пределами). Объем предложения в апреле по сравнению с мартом в количественном выражении снизился на пять процентов.
Средняя годовая ставка аренды квадратного метра торговых площадей в центре столицы в апреле по сравнению с мартом снизилась на 17 процентов до 1279 долларов. За пределами Садового кольца ставка уменьшилась на четыре процента и составила в среднем 661 доллар за "квадрат" в год.
Компания GVA Sawyer ранее прогнозировала, что в текущем году в Москве будет построено более миллиона квадратных метров арендопригодных торговых площадей. По мнению аналитиков компании, увеличение предложения на фоне низкого спроса приведет к росту уровня вакантных площадей. Вместе с тем, в обзоре компании "Магазин магазинов" в ассоциации с СB Richard Ellis сообщалось, что в первом квартале 2010 года в Москве было введено в строй 44,2 тысячи квадратных метров арендопригодных торговых площадей, что более чем в три раза ниже показателей аналогичного периода 2009 года.
Аналитики компании "Кредит Макс" отмечают, что владельцы торговых центров при переговорах по-прежнему идут на уступки арендаторам: увеличивают арендные каникулы, сокращают размер страхового или гарантийного взноса, предоставляют рассрочку платежей.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше