Наука и техника
15:48, 20 мая 2010

Комиссия Палаты представителей одобрила второй двигатель для F-35

Испытание форсажа на двигателе F136. Фото с сайта f136engine.com

Комиссия Палаты представителей США по делам вооруженных сил (HASC) одобрила создание альтернативного двигателя F136 для перспективного истребителя F-35 Lightning II, сообщает Defense News. В частности, HASC поддержала финансирование проекта создания силовой установки в 2011 финансовом году. Таким образом, HASC поддержала Конгресс, выступающий за разработку альтернативного двигателя.

В 2011 финансовом году предлагается направить часть средств, зарезервированных на F-35, на разработку F136. При этом HASC также настаивает на том, что Пентагон должен запланировать финансирование F136 и на 2012 финансовый год.

Напомним, идея разработки второго двигателя для F-35 принадлежит Конгрессу США, который полагает, что в результате конкуренции между GE/Rolls-Royce с двигателем F136 и Pratt and Whitney с F135 конечная стоимость двигателей значительно снизится и окажется выгодной для Министерства обороны США. Оба двигателя сейчас находятся на разных стадиях готовности.

В свою очередь Пентагон выступает за закрытие проекта создания двигателя F136, полагая, что он является лишь дополнительной статьей расходов и ощутимой выгоды министерству не принесет. В частности, Пентагон исключил финансирование F136 из проекта военного бюджета на 2011 финансовый год. Этот документ еще должен одобрить Конгресс. Ранее министр обороны США Роберт Гейтс неоднократно заявлял, что если Конгресс вновь включит финансирование F136 в военный бюджет, он будет рекомендовать президенту Бараку Обаме наложить вето на это решение.

В начале апреля 2010 года сторону Пентагона заняла Научно-исследовательская служба Конгресса США (CRS), по оценке которой дальнейшая разработка F136 негативно скажется на объемах покупки F-35 Пентагоном. Впрочем, CRS не исключила возможности продолжения программы разработки альтернативного двигателя при условии, что ассигнования на другие элементы проекта F-35 будут снижены. Если же, полагают в CRS, оставить все программы на текущем уровне финансирования, конечный объем покупки F-35 может снизиться на 80 единиц.

Разработка двигателей для F-35 уже подходит к завершению. В начале февраля 2010 года стало известно, что Pratt & Whitney завершила основные работы в рамках создания F135 для F-35, передав Lockheed Martin первый серийный двигатель. General Electric, создающая альтернативный двигатель для F-35, в марте 2010 года отчиталась о завершении испытаний форсажных режимов на F136.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики