Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

ОАК признала копии своих документов в тендере ВВС США подделкой

Документы, якобы подтверждающие заинтересованность российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в участии в тендере ВВС США, являются подделкой, сообщает AFP со ссылкой на представителей ОАК. По их словам, копии документов, направленные корпорации американским адвокатом Джоном Кирклендом, назвавшимся представителем ОАК в США, содержат массу ошибок.

"Письма, которые мы видели, выполненные якобы на официальном бланке ОАК, - подделки", - цитирует слова вице-президента ОАК Александра Тулякова Reuters. По данным ОАК, регистрационные номера на письмах соответствуют другим документам, направленным другим компаниям. Кроме того, в некоторых документах, присланных Кирклендом, говорится, что премьер-министр России Владимир Путин одобрил участие ОАК в тендере. По данным корпорации, в документах неверно указаны инициалы Путина - В.Б. вместо В.В.

Киркленд объявил о намерении ОАК участвовать в тендере ВВС США на создание самолета-заправщика KC-X 20 марта 2010 года. По его словам, он на протяжении нескольких месяцев вел переговоры с ОАК. 22 марта российская корпорация опровергла эту информацию. В ответ Киркленд, по-видимому пытаясь доказать свою правоту, направил копии документов и официальной переписки с ОАК ряду СМИ, а также нескольким российским чиновникам и совету директоров российской корпорации.

Как отмечает AFP, из документов следует, что Киркленд был посредником в переговорах между ОАК и американской компанией World Aviation Maintenance Company о создании совместного предприятия на территории США. Предполагалось, что это предприятие - United Aircraft Corporation America - будет участвовать в тендере KC-X. Факт ведения переговоров подтвердила и американская юридическая компания Luce, Forward, Hamilton & Scripps, в которой работает Киркленд.

По данным Reuters, российский вице-премьер Сергей Иванов и Туляков написали Киркленду письма с просьбой предоставить комментарии по присланным им копиям документов, однако ответа пока не получили. Luce, Forward, Hamilton & Scripps также комментариев не дает, утверждая, что озвучила свою позицию раньше.

22 марта 2010 года Luce, Forward, Hamilton & Scripps также объявила, что уже уведомила Министерство обороны США о намерении ОАК принять участие в тендере. При этом Киркленд утверждал, что ОАК предложит на конкурс широкофюзеляжный заправщик Ил-98, созданный на базе пассажирского лайнера Ил-96. К настоящему моменту построено всего 30 Ил-96 и ни одного Ил-98, разработка которого все еще ведется. Сейчас ОАК выпускает самолеты-заправщики на базе Ил-78.

Между тем представитель Пентагона Джофф Морелл (Geoff Morell) объявил, что Министерство обороны США не получало никаких документов об участии ОАК в тендере ВВС. Он также заметил, что тендер является открытым, и в нем может принять участие абсолютно любая компания, способная производить широкофюзеляжные заправщики, соответствующие 372 требованиям ВВС.

Тендер ВВС США на создание самолета заправщика стартовал осенью 2009 года, а требования к самолетам Пентагон обнародовал в феврале 2010 года. С победителем тендера будет заключен контракт на строительство 179 летающих танкеров. Сумма сделки составит 35 миллиардов долларов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше