Экономика
19:14, 27 ноября 2009

Минтранс пообещал расплатиться по долгам "Атлант-Союза"

Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз" получит 2,6 миллиарда рублей Минтранса России, которые направит на погашение долгов. Федеральные власти и правительство Москвы, по словам руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Василия Кичеджи, подписали протокол "по мерам спасения" авиакомпании, передает "Интерфакс".

Узнайте больше в полной версии ➞

Кичеджи отметил, что протокол был подписан еще неделю назад, но федеральные структуры до сих пор не перечислили денег. "По оставшимся долгам авиакомпании мы будем вести переговоры отдельно", - добавил чиновник.

Он напомнил, что значительная часть задолженности компании "Атлант-союз" образовалась из-за взятых на себя обязательств компании AiRUnion. "Этот актив сейчас обременен большими долгами, которые не структурированы. Именно из-за этого актив получается недооцененным, поэтому мы считаем нецелесообразным сейчас его вкладывать. Для начала нужно получить долги "AirUnion", и только потом уже думать об объединении с "Росавиа"", - добавил Кичеджи.

Руководитель комплекса имущественно-земельных отношений Москвы Владимир Силкин ранее утверждал, что весной долг "Атлант-Союзу", который предполагало компенсировать федеральное правительство, составлял 5,5 миллиарда рублей. Также сообщалось, что долги авиакомпании стали причиной отсрочки вхождения "Атлант-Союза" в "Росавиа".

Руководитель "Росавиации" Геннадий Курзенков утверждал, что для погашения долгов AiRUnion в бюджете ведомства выделены 3,5 миллиарда рублей, из которых 1,5 миллиарда были перечислены госкорпорации "Ростехнологии", а остальные средства поступят в ближайшее время. Когда и в каком порядке "Ростехнологии" начнут выплачивать долги альянса, Курзенков не уточнил.

Осенью 2008 года, когда "Ростехнологии" задумали создать на базе обанкротившихся компаний AiRUnion новый авиахолдинг "Росавиа", сообщалось, что в холдинг войдет и "Атлант-Союз", а правительство Москвы получит 49 процентов проекта. Однако летом 2009 года деловые СМИ писали, что Москва рассматривает возможность выхода из "Росавиа".

Первые массовые задержки рейсов AiRUnion из-за нехватки финансирования и резкого роста цен на авиационное топливо произошли в августе 2008 года. Впоследствии входящие в альянс авиакомпании "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс" были признаны банкротами. На базе "Красэйр", "Самары" и "Домодедовских авиалиний" как раз и планируется создание "Росавиа".

< Назад в рубрику