Медиа

"Наши" подали иски к зарубежным газетам в Савеловский суд

Движение "Наши", как и обещало, подало иски против четырех зарубежных газет - британской The Independent, французских Le Monde и Le Journal du Dimanche и немецкой Frankfurter Rundschau. Как сообщает 26 октября "Коммерсант", заявление было подано в минувшую пятницу в Савеловский районный суд Москвы.

С каждого из перечисленных изданий организация потребовала по 500 тысяч рублей. По данным The Moscow Times, в число требований "Наших" вошло также изъятие данных, порочащих честь и достоинство движения. "Коммерсант" добавляет, что организация готова пойти на мировую с европейскими газетами, если те опубликуют опровержение.

Как рассказал российскому изданию адвокат "Наших" Сергей Жорин, о статьях в иностранных газетах он узнал из материала, опубликованного в журнале "Коммерсант-Власть" от 12 октября в приложении к заметке "Махровые антишашлычники". По словам адвоката, первоисточники, на его взгляд, оказались более оскорбительными, чем их перепечатка в российском издании.

Жорин также пояснил, что в решении подать иск именно в московский суд движение руководствовалось определением Верховного суда РФ. Согласно ему, отметил адвокат, в случае если ответчиком является иностранец, иск можно подавать по месту регистрации истца.

Представители Le Monde, Le Journal du Dimanche и The Independent в беседах с "Коммерсантом" и The Moscow Times комментировать иск отказались. Между тем в немецком издании обоим газетам заявили, что считают вполне естественным различие между своей оценкой ситуацией в России и оценкой "Наших".

О том, что молодежное движение намерено подать иски к европейским газетам, стало известно в минувший четверг. По мнению "Наших", информация, опубликованная в перечисленных изданиях, не соответствуют действительности и порочит их честь и достоинство. Ранее движение уже подало иски к ряду российских СМИ, которые также обвинило в обнародовании недостоверной информации. С каждого из них, по данным "Коммерсанта", оно потребовало по 500 тысяч рублей.

Все публикации, в связи с которыми движение обратилось в суд, касаются пикета, организованного "Нашими" у дома московского журналиста Александра Подрабинека. Акция движения последовала в ответ на публикацию его заметки "Как антисоветчик антисоветчикам", в которой журналист, по мнению организации, оскорбил российских ветеранов.

< Назад в рубрику

Ссылки по теме

Другие материалы рубрики