Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Новое исследование вывело древних людей из леса 2 миллиона лет назад

Древние люди вышли из лесов на равнины около двух миллионов лет назад. К такому выводу пришли ученые, работавшие с образцами грунта и зубов животных, найденных в местечке Канджера в Кении. До сих пор у ученых не было надежных подтверждений такой точки зрения. Новая работа появилась в журнале с открытым доступом PLoS ONE.

Считается, что перемещение предков современных людей на равнинные территории сыграло ключевую роль в эволюции рода Homo. В частности, именно обитатели равнин впервые освоили изготовление примитивных каменных орудий в период от трех до полутора миллионов лет назад. Однако фактических данных, подтверждающих гипотезу перехода людей из лесов на открытые пространства, у ученых не было.

В числе основных сложностей было отсутствие свидетельств того, что на территории Африки в этот период времени присутствовали равнины. Авторы нового исследования провели химический анализ образцов почвы и окаменелостей животного происхождения, обнаруженных недавно в Канджере. Возраст всех артефактов, относящихся к так называемой олдувайской культуре, составляет около двух миллионов лет. Полученные учеными результаты свидетельствуют, что Канджера в этот период действительно представляла собой равнину.

Совсем недавно в СМИ появилась информация еще об одном крупном палеонтологическом событии. В журнале Science было опубликовано больше десяти статей, посвященных описанию самки примата по имени Арди, которая, вероятно, является самым старым из известных предков человека.