Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Гоминиды оказались родом из Европы

Испанские палеонтологи установили, что гоминиды - семейство приматов, которое включает в себя людей, горилл, орангутангов, шимпанзе, а также некоторое количество вымерших родов, вероятно зародились в Европе. Об этом сообщается в пресс-релизе Университета Барселоны (Universitat Autonoma de Barcelona), а статья ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Свои выводы антропологи основывают на сделанной в Испании находке: им удалось обнаружить фрагменты челюстей, черепа и зубов ранее неизвестного вида обезьян, который получил имя Anoiapithecus brevirostris. Возраст останков составляет примерно 11,9 миллиона лет. При этом исследователи определили, что особь, вероятно, была мужского пола, а стертость эмали зубов указала на то, что перед исследователями взрослый экземпляр. Данная особь получила имя Люк (Lluc).

Анализ останков позволил установить, что у A. brevirostris была плоская морда, высокое небо и относительно небольшие носовые пазухи. Эти признаки роднят данный вид с гоминидами. При этом у Люка была мощная челюсть и толстая эмаль - признаки, характерные для более примитивных обезьян.

По словам исследователей, новые данные указывают на близкое родство A. brevirostris с так называемыми кениапитеками (Kenyapithecus) и грифопитеками (Griphopithecus). Эти рода и ранее считались родственниками гоминидов, но у исследователей не было достаточно археологических материалов для подтверждения этой гипотезы. Новая же находка является своего рода "связующим звеном" и устанавливает родство кениапитеков и грифопитеков с гоминидами.

Учитывая, что данные виды обитали не только в Африке, но и в Европе, ученые предлагают следующую схему появления гоминидов. Сначала более примитивные обезьяны из Африки переселились в Евразию, в частности, в окрестности Средиземного моря. Здесь они постепенно эволюционировали до гоминидов и снова отправились в Африку, где спустя некоторое время появились первые люди.

Многие ученые восприняли новую работу скептически. Они отмечают, что важность находки Anoiapithecus brevirostris безусловна, но вот выводы ученых могут быть ошибочны. В частности, специалисты говорят, что в Африке останки того периода могли просто плохо сохраниться.