Вводная картника

Экс-главе Росавиации предложили возглавить авиакомпанию Москвы

Экономика

Бывший глава Росавиации Евгений Бачурин может стать гендиректором авиакомпании "Атлант-Союз", на базе которой будет создаваться авиакомпания "Росавиа". Об этом пишет газета "Коммерсант". Эта должность была предложена Бачурину правительством Москвы, которое контролирует "Атлант-Союз".

Если Евгений Бачурин примет предложение города, он станет уже пятым с 2007 года гендиректором "Атлант-Союза". Нынешний гендиректор перевозчика Алексей Меницкий уйдет из компании.

Напомним, что Бачурин с лета 2007 года до октября 2008 года возглавлял Росавиацию, а до этого был коммерческим директором "Аэрофлота". Отставка Бачурина сопровождалась громким скандалом. В конце августа Генпрокуратура обвинила чиновника в массовых задержках рейсов самолетов в авиакомпаниях, входящих в альянс AirUnion (на базе которого создают "Росавиа"). В Минтранс при этом было направлено представление с рекомендацией наложить взыскание на Бачурина за непринятие мер по предотвращению кризиса.

В сентябре 2008 года уже сам Бачурин публично раскритиковал работу Минтранса и предложил создать отдельное Министерство гражданской авиации. Он также направил в прокуратуру жалобу на главу Минтранса Игоря Левитина, заявив, что тот пытался сместить его с поста. Расследовать обращение Бачурина не стали, а сам он подал в отставку.

Ранее издание сообщало, что Бачурин станет советником гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова. На этом посту он якобы должен был курировать проект создания авиаперевозчика "Росавиа", но это назначение не состоялось.

Авиакомпания "Атлант-Союз" была создана в 1993 году. В 2008 году перевезла 1,4 миллиона пассажиров. Парк самолетов состоит из двух Boeing 737-300, четырех Ту-154М, восьми Ил-86 и двух Embraer 120. 51 процент акций "Атлант-Союза" принадлежит Москве.

"Коммерсант" отмечает, что "Атлант-Союз" находится в тяжелом финансовом положении. В феврале 2009 пять самолетов Boeing 737-800 компании были арестованы за неуплату лизинговых платежей, а компания покинула первую двадцатку российских авиаперевозчиков.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности