Вводная картника

В Индии открылся центр подготовки пилотов МиГ-29К

Наука и техника

В индийском штате Гоа на территории военно-морской базы ВМС страны Hansa 6 апреля состоялась церемония открытия центра подготовки пилотов и техников палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, сообщает The Hindu. По словам командующего западным командованием ВМС Индии вице-адмирала Джей Джей Беди, подобный учебный центр впервые за его сорокалетнюю карьеру в индийском флоте открывается еще до начала поставок боевых самолетов.

В настоящее время, как отмечает издание, пилоты и технический персонал перспективных палубных истребителей ВМС Индии проходят подготовку в России, однако с открытием центра они смогут учиться на территории своей страны. Вместе с тем, первые боевые самолеты МиГ-29К/КУБ, заказанные в России, индийская сторона рассчитывает получить в середине 2009 года.

В 2004 году Индия заказала 12 одноместных палубных истребителей МиГ-29К и 4 двухместных МиГ-29КУБ в рамках комплексного контракта на поставку тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". Общая стоимость сделки составила 1,6 миллиарда долларов. Позже индийская сторона озвучила планы по закупке дополнительной партии из 29 самолетов МиГ-29К. Планируется, что этими истребителями будет комплектоваться авиагруппа перспективного индийского авианосца, строительство которого началось в феврале 2009 года.

Отметим, что контракт на модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков", который в составе ВМС Индии получит имя "Викрамадитья", был также заключен в 2004 году. Предполагалось, что индийская сторона получит авианосец в 2008 году, но поскольку расчеты стоимости модернизации были ошибочными, сроки сдачи также были перенесены на 2012 год. В настоящее время индийская и российская стороны ведут переговоры по поводу выделения дополнительных средств на эти работы.

По данным производителя, самолеты МиГ-29К/КУБ, разработка которых началась в конце 1970-х годов, имеют большую дальность полета за счет возросшего почти на половину запаса топлива, увеличенного числа подвесных баков и возможности дозаправки в полете. Они также отличаются повышенной боевой нагрузкой, надежностью и живучестью, которую обеспечивает двухдвигательная схема и дублирование основных агрегатов. Вместе с тем, внешне палубный самолет не сильно отличается от истребителя МиГ-29.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности