Экономика
14:19, 27 марта 2009

Россия займет у частников на развитие инфраструктуры

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) и Минфин представили концепцию создания инфраструктурных облигаций, под которые государство будет давать гарантии. Об этом заявил руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Владимир Миловидов, пишут "Ведомости".

Узнайте больше в полной версии ➞

Ожидается, что инфраструктурные облигации помогут государству профинансировать развитие инфраструктуры, на которую в бюджетах на федеральном и региональных уровнях не хватает средств. Законопроект о выпуске подобного инструмента, который в ноябре 2008 года поручил написать премьер-министр России Владимир Путин, в ФСФР планируют подготовить к июлю 2009 года.

Ожидается, что инфраструктурные облигации в объеме от 5 миллиардов рублей будут выпускаться на срок от 5 до 25 лет. Основными инвесторами будут пенсионные фонды, страховые компании и другие консервативные инвесторы, поскольку ставка процента по облигациям будет в районе 13 процентов. Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что доходность по облигациям будет ниже, чем ставки по вкладам в банках, что значительно снизит спрос на эти бумаги у инвесторов.

В частности, облигации будут выпускаться под строительство транспортной инфраструктуры, объекты ЖКХ и энергетики. Эмитентами будут как специально созданные акционерные общества с долей частного капитала, так и естественные монополии. К примеру, "Транснефть" и РЖД. Под выпуск долговых обязательств государство будет давать гарантию.

Подобные облигации будут востребованы, прежде всего, на муниципальном и региональном уровнях.

Ранее министр регионального развития Виктор Басаргин заявил, что в России осталось 10 процентов городов и районов, где ситуация во время экономического спада продолжает быть стабильной. При этом на половине российских городов и районов экономический спад уже сказался в значительной степени. В условиях снижения спроса на продукцию российских компаний особенно пострадали те регионы, которые добывают нефть, газ, металлы и другие экспортные товары.

В результате федеральное правительство было вынуждено принять дефицитный бюджет, хотя и не пошло на сокращение расходов бюджета. Региональные же власти зачастую секвестируют расходы своих бюджетов.

< Назад в рубрику