Вводная картника

Пассажиропоток S7 сократился на 38 процентов за месяц

Экономика

Пассажиропоток компании S7 (бывшая "Сибирь"), которая является вторым по величине авиаперевозчиком в России, упал за январь 2009 года на 13,6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные сайта Avia.Ru.

В январе S7, допустившая в 2009 году дефолт по облигациям, перевезла 264 тысячи пассажиров. По этому показателю ее почти догнала "Трансаэро", у которой пассажиропоток сократился на семь процентов до 250 тысяч человек. Первое место по-прежнему занимает "Аэрофлот" - 639 тысячи человек, что на 0,4 процента больше, чем годом ранее.

Еще две авиакомпании, входящие в пятерку крупнейших, снизили объемы перевозок. В "Ютейре" пассажиропоток уменьшился на 17,7 процента до 169 тысяч, а в "России" - на 10,8 процента до тех же 169 тысяч.

По данным Росавиации, в целом по рынку снижение пассажиропотока в январе составило 16,7 процента, а в феврале - 20 процентов. Однако данных по перевозкам по конкретным компаниям в феврале пока не опубликовано.

S7 вынуждена была сократить пассажиропоток из-за кризиса, который резко снизил объемы чартерных перевозок. Кроме того, парк авиакомпании уменьшился из-за того, что она избавилась от старых самолетов - Ту-154 и Ил-86. На S7 влияет также и сложное финансовое положение, в котором она оказалась после того, как допустила дефолт по облигациям.

10 марта стало известно, что S7 предложила кредиторам план погашения долга. Ежемесячно с мая по август 2009 и 2010 годов компания готова выплачивать по 230 миллионов рублей. Оставшиеся 460 миллионов рублей будут отданы кредиторам, когда они подпишут соглашение о реструктуризации долга. Если хотя бы малая часть кредиторов откажется от этого предложения, S7 придется искать новые возможности для реструктуризации долга.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности