Вводная картника

Частные акционеры S7 продали авиакомпанию "Глобус"

Экономика

Частные акционеры авиакомпании S7 ("Сибирь") продали за долги принадлежащую им авиакомпанию "Глобус", пишет газета "Коммерсант".

По сведениям издания, покупателем выступили структуры группы "Ист Лайн", управляющей компании аэропорта "Домодедово", которая является для S7 крупнейшим поставщиком услуг. Объем задолженности S7 перед Домодедово неизвестен, однако общая задолженность авиакомпании перед аэропортами составляла 2,16 миллиарда рублей.

"Глобус" начал полеты с марта 2008 года, в его авиапарке состоят семь самолетов Boeing 737-400/800. Единственным учредителем ООО "Глобус" является ЗАО "Группа компаний S7", в котором по 50 процентов акций принадлежит гендиректору "Сибири" Владиславу Филеву и его супруге - гендиректору ЗАО "Группа компаний S7" Наталье Филевой. Она же владеет 63,3 процентами акций "Сибири", второго по размеру российского авиаперевозчика. 25,5 процента акций "Сибири" принадлежит государству.

Ранее сообщалось, что частные акционеры S7 перевели все платежи за билеты авиакомпании на принадлежащую им авиакомпанию "Глобус". Этот же перевозчик начал выполнять полеты по некоторым рейсам "Сибири".

Газета "Ведомости" пишет, что это было сделано из-за угрозы поглощения "Сибири" госкомпанией "Аэрофлот". В ситуацию вмешался министр Игорь Левитин, после чего совет директоров S7 5 декабря не одобрил вынесенный менеджментом вопрос о наделении "Глобуса" полномочиями координировать выручку компании.

"Аэрофлот" хотел получить у государства блокпакет "Сибири", а затем выкупить и всю компанию целиком. Минтранс поддержал инициативу "Аэрофлота". Однако в декабре "Аэрофлот" решил приостановить переговоры о покупке доли частных акционеров "Сибири".

При этом гендиректор S7 Владислав Филев утверждает, что Игорь Левитин блокирует для его компании доступ к госкредитам, таким образом, вынуждая объединиться с "Аэрофлотом". Письма с такой жалобой Филев уже направил в Федеральную антимонопольную службу и Минэкономики. Напомним, государство выделит авиакомпаниям через госбанки 30 миллиардов рублей, однако в список претендентов на эти деньги, составленный Минтрансом, S7 не попала.

"Коммерсант" пишет, что частные акционеры "Сибири" подписали с президентом Национальной резервной корпорации Александром Лебедевым соглашение, по которому стороны объединят авиаактивы, если Лебедеву удастся продать свои 30 процентов "Аэрофлота".

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности