Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

"Мессенджер" обнаружил темные пятна на всей поверхности Меркурия

Межпланетному зонду "Мессенджер" удалось обнаружить на всей поверхности Меркурия темные пятна, сообщает New Scientist. Открытие было сделано во время сближения аппарата с планетой, произошедшего в начале октября.

Во время сближения зонд сфотографировал тридцать процентов планеты, которые раньше астрономы никогда "не видели". В результате ученые установили, что темные пятна, которые замечались и ранее, распределены по всей планете. Исследователи полагают, что они состоят из материала, выбитого из-под поверхности метеоритной бомбардировкой. То, что подобные пятна встречаются не у всех кратеров одной глубины указывает на неравномерность распределения данного материала под поверхностью планеты.

В настоящее время ученые затрудняются что-либо сказать о минеральном составе пятен, но у них есть некоторые гипотезы. Согласно одной, материал представляет собой аналог ильменита (титанистого железняка FeTiO3) - минерала, который в большом количестве встречается на Луне. Согласно другой - пятна состоят из силикатов (солей кремниевой кислоты) различных металлов.

Космический аппарат "Мессенджер" был запущен в 2004 году. Основной целью миссии является сбор данных о магнитном поле, химическом составе поверхности, геологической истории Меркурия. Всего запланировано три сближения с данной планетой: первое произошло десятого января 2008 года, второе шестого октября. Третье сближение состоится в сентябре 2009 года. После него орбита "Мессенджера" изменится таким образом, что он станет искусственным спутником Меркурия.