Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Ученые нашли среди водорослей борцов с "красными приливами"

Ученые обнаружили несколько видов водорослей, которые способны успешно противостоять "красному приливу". Некоторые из них были способны эффективно нейтрализовывать токсины водорослей "красных приливов". О своем открытии ученые доложили в журналах Proceedings of the Royal Society и Harmful Algae.

"Красным приливом" называют неконтролируемое размножение микроскопических динофитовых водорослей Karenia brevis. В их клетках много красного пигмента, который и определяет характерный цвет воды во время "приливов". Динофитовые водоросли не только производят органические вещества с помощью фотосинтеза, но также способны поглощать "готовую" органику. За счет этого они получают преимущество перед другими организмами. Динофитовые водоросли вырабатывают токсины, опасные для человека, которые накапливаются в телах рыб, мидий, устриц.

Чтобы лучше понять экологию "красных приливов", сотрудники Института технологий в Джорджии исследовали безопасные для людей водоросли, которые обитают в тех же условиях, что и K. brevis. Многие из них способны сосуществовать вместе с водорослями "красных приливов", выделяющими токсины.

Ученые помещали водоросли пяти видов, которые обычно встречаются вместе с K. brevis, в воду, содержащую токсин. В течение 24 часов исследователи определяли выживаемость водорослей и измеряли концентрацию токсина. Все исследуемые виды безопасных водорослей оказались способны удалять токсин из воды. Лучше остальных с этой задачей "справлялся" вид Skeletonema costatum, который чаще остальных соседствует с K. brevis. В присутствии S. costatum из воды удалялось до 80 процентов токсина.

Во втором эксперименте исследователи изучали выживаемость десяти различных видов водорослей в течение одного-трех дней при выращивании в воде, содержащей токсин K. brevis. Некоторые из изученных видов, включая S. costatum, оказались устойчивыми к воздействию ядовитого вещества. В том случае, когда K. brevis и S. costatum выращивали "один на один", рост безопасной водоросли вообще не нарушался. Ученые полагают, что между двумя видами идет "химическая война", и S. costatum, возможно, выделяет каки-то вещества, нейтрализующие токсин или даже препятствующие его выделению.

Авторы работы указывают на ее экологическую важность: "красные приливы" наносят существенный экономический ущерб. Из-за токсинов рыбаки вынуждены прекращать промысел. В 2005 году, когда у побережья Новой Англии наблюдался "красный прилив", только для штата Массачусетс ущерб составил около 50 миллионов долларов.