Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Археологи нашли окаменелые экскременты первых американцев

Северная Америка была населена людьми уже 14300 лет назад. Это на тысячу лет раньше, чем думали до сих пор, сообщает AFP. К такому выводу пришла группа ученых из Университета штата Орегон и Копенгагенского университета, опубликовавших свои результаты в журнале Science 3 апреля.

Новая гипотеза была выдвинута на основании анализа окаменелых человеческих экскрементов, найденных на месте стоянки первобытных людей в одной из пещер в Пейсли, штат Орегон. Там же были обнаружены и другие следы присутствия человека: веревки, свитые из сухожилий животных и растительного волокна, звериные шкуры и деревянные колышки.

По словам профессора Эске Виллерслева, с помощью радиоуглеродного метода было установлено, что наиболее древним обнаруженным "копролитам", то есть окаменелым фекалиям, приблизительно 14340 лет.

Анализ ДНК находок, проведенный несколькими лабораториями независимо друг от друга, подтвердил, что экскременты принадлежат человеку, и показал наличие в их ДНК двух основных генетических гаплогрупп, характерных для коренного населения Америки. Это доказывает, что люди появились на континенте на тысячу лет раньше, чем было принято считать до сих пор.

Популярная до сих пор теория, основанная на анализе каменных орудий труда культуры Кловис, утверждает, что человек появился в Америке примерно 13 тысяч лет назад. Согласно этой версии, люди пришли из Сибири по узкому перешейку, который соединял в те времена Евразию и Северную Америку, в самом конце ледникового периода.

Однако открытия археологов доказывают, что Америка была заселена людьми за несколько сотен лет до того, как ледник стал отступать и образовался коридор, по которому смогли бы пройти переселенцы. Это означает, что первые люди могли появиться в Америке совсем иным путем и, возможно, задолго до начала последнего оледенения.