Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Австралия разработала робота радиационной разведки RASP

Ученые Австралийской организации по ядерной физике и технологиям (ANSTO) и Научно-технологической организации министерства обороны Австралии (DSTO) создали опытный образец дистанционно управляемого роботизированного аппарата RASP (Remote Advanced Sensor Platform), предназначенного для обнаружения и обследования источников радиационного излучения, сообщает Defencetalk.

Новый малоразмерный робот может действовать на удалении до 350 метров от оператора как на открытой местности, так и в помещениях. О других характеристиках аппарата не сообщается.

Испытания робота намечены на середину года. Сценарий их проведения будет максимально приближен к реальным условиям.

По мнению разработчиков, RASP позволит существенно повысить возможности подразделений радиационной разведки военного ведомства и служб обеспечения безопасности по дистанционному обследованию опасных объектов.

Наземные роботизированные системы, предназначенные для радиационной, химической и биологической разведки, разрабатываются и в других странах. Так, по заказу вооруженных сил США североамериканское подразделение британской компании Qinetiq создало аппарат Talon-Hazmat, оснащенный детекторами нескольких видов для обнаружения опасных веществ.