Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

"Современный динозавр" обогнал всех по скорости эволюции

Команда ученых их Центра молекулярной экологии и эволюции Аллана Уильсона, расположенного в Новой Зеландии, обнаружила, что пресмыкающееся гаттерия, за 200 миллионов лет почти не изменившееся внешне, на молекулярном уровне эволюционирует быстрее остальных живых существ. Работа исследователей опубликована в мартовском номере журнала Trends in Genetics.

Гаттерия или туатара - древнее пресмыкающееся, внешне похожее на ящерицу. В наше время гаттерия - единственный представитель семейства клинозубых, которое относится к отряду клювоголовых, распространенных на Земле около 200 миллионов лет назад. С тех пор внешний вид гаттерий практически не изменился. У современниц динозавров чрезвычайно замедленный метаболизм, они очень медленно растут и редко размножаются. Продолжительность жизни гаттерии может превышать сто лет.

Исходя из этих особенностей гаттерии, ученые предположили, что генетически она также эволюционирует с пониженной скоростью Однако после сравнения последовательностей ДНК останков гаттерий и ныне живущих представителей вида выяснилось, что гаттерии - самые быстроэволюционирующие существа из всех, изученных до сих пор.

"Наша работа позволяет предположить, что уровни молекулярной и фенотипической (или морфологической) эволюции могут не совпадать", - подчеркивает руководитель исследования, профессор Дэвид Ламберт.