Дом
03:00, 10 марта 2008

Американские телепрограммы "про недвижимость" доказали свою жизнеспособность

Интерес к недвижимости в США поутих, чего нельзя сказать о телепрограммах, с ней связанных. Перепланировка дома и ремонт – главные хиты американских телеканалов. В то время как таблички с надписью "Продается" висят по всей стране, создатели телепрограмм, как и девелоперы, заявляют все новые проекты, сообщает агентство AP.
Новый сезон ознаменовался появлением трех практически одинаковых программ, посвященных "флиппингу" (flipping) - схеме, предполагающей покупку недвижимости и быструю ее перепродажу. Программа "Flip This House" вышла в субботу на телеканале A&E Network, "Flip That House" на телеканале TLC и "Flipping Out" на канале Bravo.
Также в сетке вещания канала A&E Network's есть несколько передач про девелопмент. По крайней мере, шесть аналогичных проектов запускаются на канале TLC, один из которых - "Полюби мой дом" ("Date My House"), где потенциальным покупателям предлагается провести ночь в продающемся доме.
Самые высокие рейтинги и у передач "про недвижимость" на канале HGTV. Среди них "В поисках дома" ("House Hunters"), "Мой первый дом" ("My First Place"), "Скрытый потенциал" ("Hidden Potential"), "Купи меня" ("Buy Me") и "Искусство продавать" ("Design to Sell").
Президент HGTV Джим Сэмплс (Jim Samples) признает, что первым вопросом осени 2007 года было - каким образом падение рынка недивжимости повлияет на программную сетку HGTV. Однако ничего страшного не произошло. "Больше всего людей сейчас волнует, сколько стоит их дом, и как можно поднять интерес к нему", - говорит Сэмплс. - Жизнь продолжается, люди меняют работу, семьи растут, и, несмотря на кризис, они как-то должны жить в этих условиях". Кстати, у самого Сэмплса есть личный интерес – он как раз продает дом в Атланте и покупает дом в Ноксвилле (Knoxville), штат Теннесси, где у HGTV штаб-квартира.
HGTV выросла на передачах про недвижимость. В начале сеть специализировалась на передачах формата "сделай сам" и "сад и огород", но сейчас акцент делается именно на жилье.
Автор передачи "Цена падения: Как получить выгоду от грядущего экономического кризиса" ("Crash Proof: How to Profit from the Coming Economic Collapse") Питер Шиф (Peter Schiff) уверяет, что любовь телеканалов к передачам такого формата вполне объяснима. "Мифы живучи, американцам понадобится еще довольно много времени, чтобы свыкнуться с реальностью. Шоу "флипперов" поддерживают легенду о ценности недвижимости как финансового инструмента, но ужесточение условий для получения кредитов эту надежду убьет", - считает он. В этих условиях лучшие шоу сконцентрируются на помощи людям, показывая, каким образом можно увеличить ценность их домов.

Узнайте больше в полной версии ➞
< Назад в рубрику