Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Следствию не удается доказать вину фигурантов дела Политковской

Один из обвиняемых по делу об убийстве Анны Политковской освобожден из-под стражи, пишет в четверг "Коммерсант". По данным издания, вскоре подобное может произойти еще с двумя из оставшихся десяти фигурантов дела: один из них в момент совершения преступления отбывал тюремное наказание, а второй был арестован по другому делу, не связанному с убийством.

Во вторник вечером из СИЗО был освобожден частный охранник Алексей Беркин, который был задержан 16 августа вместе с подозреваемыми по этому делу сотрудниками оперативно-поискового управления ГУВД Москвы. Предполагалось, что все они помогали непосредственным исполнителям - чеченцам из так называемой лазанской группировки - сбором информации и слежкой за погибшей журналисткой.

Как сообщает "Коммерсант", меру пресечения Беркину изменил не суд, а следствие - за 12 суток, которые тот находился в заключении, работникам Генпрокуратуры не удалось собрать доказательства его вины.

С самим Беркиным газете связаться не удалось. Его жена попросила журналистов больше не беспокоить ее мужа: "Мы не хотим снова переживать весь этот кошмар. Да и не скажет вам он ничего, потому что дал подписку о неразглашении".

Как предполагает издание, к моменту передачи дела в суд количество обвиняемых по нему может еще сократиться.

Так, у майора московского УБОПа Сергея Хаджикурбанова на момент убийства Политковской было алиби: 7 октября 2006 года он находился в заключении. В 2004 году суд приговорил Хаджикурбанова к четырем годам лишения свободы за превышение должностных полномочий, а на свободу он вышел в декабре 2006 года, что исключает вероятность его участия в подготовке и совершении преступления. Более того, в ходатайстве Генпрокуратуры о его аресте, поданном в Басманный суд, майору УБОПа вменялось в вину похищение человека, нарушение неприкосновенности жилища с использованием служебного положения и превышение должностных полномочий. Два последних преступления Хаджикурбанов мог совершить, лишь находясь на милицейской службе, с которой он был уволен еще в 2004 году.

Как сообщили "Коммерсанту" в Московском гарнизонном военном суде, санкционировавшем по ходатайству Генпрокуратуры арест еще одного фигуранта дела - подполковника московского УФСБ Павел Рягузов - на судебном заседании вообще не шло речи о его возможной причастности к убийству Политковской. "Он подозревается в должностном преступлении - превышении полномочий", - заявили в суде. В чем именно подозревают Рягузова, не сообщается. Его знакомые утверждают, что следствие возобновило производство по делу 2002 года - тогда офицер обвинялся в избиении задержанного. Пособником в убийстве журналистки "Новой газеты" Рягузова назвал начальник управления собственной безопасности ФСБ Александр Купряжкин - коллеги Рягузова объясняют это его конфликтом с руководством ведомства. По их словам, Рязузова невзлюбили в ФСБ за то, что в 2004 году он пытался помешать избиению в отделении милиции задержанного офицера-подводника Александра Пуманэ, будучи уверенным, что он не террорист, а киллер, что и выяснилось впоследствии.

Защита обвиненных в убийстве журналистки трех братьев Махмудовых и их знакомого Магомеда Демильханова в среду обжаловала в суде их арест. Как утверждают адвокаты, их подзащитные никак не могли являться участниками лазанской ОПГ чеченского авторитета Хож-Ахмеда Нухаева, поскольку, когда в середине 90-х ее разгромила московская милиция, все четверо были еще детьми. Участие Махмудовых в убийстве журналиста Пола Хлебникова, о котором также заявляли в Генпрокуратуре, защита называет юридически невозможным, поскольку в том деле не фигурировали "не установленные следствием лица": все обвиняемые были либо под судом, либо в розыске.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше