Лента добра
Медиа

Би-Би-Си впервые оштрафовали за обман телезрителей

Британский регулирующий орган в сфере массовых коммуникаций Ofcom впервые наложил на телерадиовещательную корпорацию Би-Би-Си штраф в размере 50 тысяч фунтов стерлингов. Санкции наложены за "серьезные нарушения", связанные с обманом телезрителей, сообщает Sky News.

Речь идет о детской информационно-развлекательной программе Blue Peter ("Флаг отплытия", по названию синего флага с белым квадратом, поднимаемого перед отплытием судна). В ноябре прошлого года в одном из выпусков программы для зрителей был устроен конкурс. Чтобы получить приз, нужно было позвонить в студию, и правильно ответить на вопрос.

Звонок был платным и стоил 10 пенсов. Из этой суммы три с четвертью пенса были направлены на благотворительные нужды в детский фонд ООН UNICEF, а остальные деньги ушли на покрытие телекоммуникационных расходов.

Однако "по техническим причинам" победитель не был выбран из числа звонивших в студию. Вместо этого ведущий выбрал одного из детей, присутствовавших на записи программы, и он был представлен зрителям как победитель. Позднее ведущий извинился перед зрителями за эту ошибку.

Шоу Blue Peter - одна из старейших программ на британском телевидении. В октябре этого года она отметит полувековой юбилей.

Между тем скандалы с обманом зрителей во время прямых трансляций на телевидении в последнее время буквально захлестнули Великобританию. Претензии были предъявлены всем основным телеканалам станы. На прошлой неделе телеканал Channel 4 был оштрафован на 150 тысяч фунтов за аналогичный обман в телешоу Richard and Judy.

По данным газеты The Times, схожие претензии высказаны в адрес программ The X Factor на телеканале ITV и Saturday Kitchen на Би-Би-Си.

< Назад в рубрику
Другие материалы рубрики