Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Самарские ракетчики займутся дирижаблестроением

Самарский ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс" приступил к созданию первого опытного образца дирижабля, сообщает газета "Самарское обозрение". Конструкция дирижабля будет базироваться на уже существующем проекте подмосковного Долгопрудненского конструкторское бюро автоматики (ДКБА), где соответствующие исследования велись прежде.

Испытания первого опытного образца, масса которого должна составить три тонны, планируется провести в 2007 году. Для осуществления проекта будут привлечены внешние инвестиции.

Материально-техническая и производственная база "ЦСКБ-Прогресс" позволит выпускать дирижабли весом до 20-30 тонн, отмечает газета. Уже к 2008 году ракетно-космический центр в сотрудничестве с подмосковным КБ планирует, впервые в России, начать серийное производство этих летательных аппаратов. В зависимости от требований к выполняемым задачам, длина летательных аппаратов серийной сборки составит 70-150 метров.

В Долгопрудном будут изготавливать оболочки аппаратов, детали гондол. Сборка конструкции и предполетные испытания будут осуществляться в Самаре.

Как ожидают в "ЦСКБ-Прогресс", дирижабль может представлять интерес для армии и метеослужб, геологоразведки и транспортной авиации. На дирижабли планируется устанавливать аппаратуру слежения, системы радиосвязи, использовать для перевозки туристических групп.

Впервые к производству дирижаблей на фирме, ставшей сейчас центром "Прогресс", пытались приступить еще в позапрошлом веке. В 1894 году немецкий инженер Меллер открыл в Москве мастерскую по ремонту велосипедов, которая вскоре превратилась в завод "Дукс", сфера деятельности которого включала производство велосипедов, мотоциклов, дрезин, автомобилей, аэросаней и дирижаблей.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15