Мир
10:30, 10 октября 2006

В катастрофе бразильского Boeing 737-800 обвинили американских пилотов

Комиссия, расследующая причины катастрофы бразильского Boeing 737-800, по предварительным данным, возложила вину за случившееся на пилотов небольшого самолета Legacy 600, оказавшегося на пути пассажирского лайнера.

Узнайте больше в полной версии ➞

Выдержки из отчета комиссии, который пока официально не обнародован, оказались в понедельник в распоряжении бразильских СМИ, сообщается на сайте газеты Corrieo do Brasil.

Согласно этой информации, американскому экипажу Legacy 600 при полете над бразильской территорией было предписано до столицы страны перемещаться на высоте в 37 тысяч футов (около 11,3 тысячи метров), после занять эшелон в 36 тысяч футов (около 11 тысяч метров).

Однако пилоты, по неизвестным причинам, предписания не выполнили и продолжили полет на высоте в 37 тысяч футов. Над штатом Мато Гроссо траектория полета Legacy 600 пересеклась с Boeing 737-800, что и стало причиной катастрофы пассажирского самолета.

При этом, подчеркивается в докладе комиссии, пилоты были обязаны следовать инструкции даже в том случае, если связь с диспетчерским центром была нарушена.

В то же время, американская газета Newsday в номере за понедельник сообщает, что экипаж Legacy 600 получил от бразильских диспетчеров инструкции занять именно эшелон в 37 тысяч футов.

Газета отмечает, что такое распоряжение экипажу Legacy 600 последовательно передали два диспетчерских центра. Перед столкновением самолетов, сообщили во время расследования пилоты Legacy 600, они пытались рассказать о происходящем авиадиспетчерам, однако связь отсутствовала.

Напомним, что Boeing 737-800 бразильской авиакомпании Gol, на борту которого находились 154 человека, 29 сентября над территорией штата Мато Гроссо в воздухе столкнулся с Legacy 600. У небольшого самолета оказалось повреждено крыло, а Boeing 737-800 резко потерял высоту и упал. Пилотам Legacy 600 удалось совершить экстренную посадку. Все пассажиры и члены экипажа Boeing 737-800 погибли.

< Назад в рубрику