Интернет и СМИ
13:48, 21 сентября 2006

Шведский медиаконцерн займется спутниковым телевидением в России

Российский рынок спутникового телевидения впервые привлек внимание крупного западного медиаконцерна. Как стало известно "Коммерсанту", в следующем году в России начнет работать шведский спутниковый вещатель Viasat.

Узнайте больше в полной версии ➞

О выходе на российский рынок одного из крупнейших европейских спутниковых вещателей рассказал источник, хорошо знакомый с планами компании. По его словам, стратегическое решение о начале спутникового вещания на европейской территории России уже принято. С этой целью, по словам источника, Viasat арендовал на спутнике Sirius 4 два транспондера, направленных на европейскую часть России (информация об этом есть на интернет-сайте SES Americom, владеющей спутником Sirius). Запуск спутника запланирован на весну 2007 года. Это позволит Viasat транслировать на европейской территории России до 30 телеканалов.

В пресс-службе шведского медиахолдинга MTG (ему принадлежит 100 процентов акций Viasat) планы выхода на российский рынок не опровергли, однако отказались обсуждать детали проекта. Но как стало известно из источников, близких к Viasat, скорее всего, при выходе на рынок Viasat будет подключать абонентов по крайне низким тарифам. Планируется, что пакет из 20 телеканалов будет продаваться за 10 долларов в месяц.

Телекомпания Viasat создана в 1987 году. 100 процентов ее акций принадлежит шведской медиакорпорации Modern Times Group. Viasat полностью или частично принадлежат 19 общедоступных телеканалов и 18 платных. Наиболее известные – развлекательные Viasat Explorer, Viasat History, TV-1000 и TV-3. Через свои спутники компания распространяет сигнал более 20 сторонних каналов. Совокупная аудитория – 86 миллионов человек в 21 европейской стране. Платными услугами компании пользуются 11,5 миллиона абонентов в 17 странах. В первом полугодии 2006 года оборот компании составил 1,583 миллиарда евро.

Аналитики отмечают, что выход в Россию западного телевещателя – свидетельство качественных изменений, которые в последние годы претерпел российский медиарынок. За последние два-три года платное ТВ превратилось в отдельную отрасль медиаиндустрии с годовым оборотом 400 миллионов долларов и темпами роста 20 процентов в год.

< Назад в рубрику