Экономика
17:02, 4 июля 2006

МЭРТ приказал удешевить строительство Орловского тоннеля

Инвестиционная комиссия Минэкономразвития вернула администрации Петербурга на доработку проект Орловского тоннеля под Невой. Об этом заявил замминистра экономического развития Кирилл Андросов, сообщает газета "Ведомости".

Узнайте больше в полной версии ➞

"Мы предложили правительству Санкт-Петербурга уточнить технические параметры проекта с точки зрения габаритов строительства тоннеля, уточнить прогнозы трафика тоннеля и по результатам принять решение о возможном снижении сметной стоимости проекта", - рассказал представитель министерства. По его словам, как только проект будет доработан, инвестиционная комиссия рассмотрит его повторно.

В свою очередь председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов пообещал, что администрация северной столицы сможет уточнить параметры "в максимально сжатые сроки".

В начале 2006 года разработчиком технико-экономического обоснования и проектировщиком тоннеля стала "Система-Галс". По словам первого вице-президента компании Владимира Клинова, первоначально смета проекта составляла 23 миллиарда рублей. Однако в конце апреля 2006 года правительство Петербурга решило изменить схему развязок и увеличило стоимость проекта до 26 миллиардов. Как рассказал представитель компании, в связи с этим "Система-Галс" снизит смету до 21-22 миллиардов рублей.

Орловский тоннель планируется построить под Невой, между Смольной и Свердловской набережными. Правительство Петербурга 17 мая 2006 года отправило заявку в Минэкономразвития с просьбой выделить 8,8 миллиарда рублей на строительство тоннеля из Инвестиционного фонда. Это ходатайство было удовлетворено, однако чиновники попросили снизить сметную стоимость проекта. Аналогичное решение было вынесено и в отношении проекта строительства железной дороги в Читинской области: в результате доля финансирования "Норникеля" выросла с 25 до 31 процента.

< Назад в рубрику