Экономика
14:51, 3 июля 2006

"Аэрофлот" объединит дальневосточные авиакомпании

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" разработал концепцию консолидации дальневосточных авиакомпаний России. "Аэрофлот" предлагает объединить ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Владивосток Авиа" и назвать новый актив "Аэрофлот-Восток". Концепция консолидации будет представлена 3 июля в Южно-Сахалинске гендиректором компании Валерием Окуловым, пишет "Коммерсант".

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным издания, от 70 до 100 процентов новой компании получит "Аэрофлот". В Росавиации заявили, что такая схема может быть принята уже в течение месяца, но государство рассматривает также возможность объединения без участия "Аэрофлота". Важным условием консолидации является активное участие в развитии убыточных местных перевозок.

Для реализации этой программы "Аэрофлот" предложил создать дочернюю компанию, объединив местные перевозки "Чукотавиа", "Корякского авиапредприятия", "Сахалинских авиатрасс" и "Магаданских авиалиний". Грузовые перевозки этих компаний будут выведены в самостоятельные структуры, а объединенный местный перевозчик будет принадлежать государству и "Аэрофлоту". Авиакомпании достанется блокпакет акций новой структуры.

По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, после акционирования "Дальавиа" в 2007 году 100 процентов акций компании выкупит "Аэрофлот". После этого частным акционером "Владивосток Авиа", которым принадлежит в сумме 49 процентов акций компании, будет предложено продать свои пакеты "Аэрофлоту" или обменять их на акции "Дальавиа". Оценка всех авиакомпаний еще не проведена, поэтому пока невозможно назвать коэффициент обмена.

В концепции "Аэрофлота" подчеркивается, что местные перевозки будут развиваться только при активной господдержке, в частности, льгот по ставкам аэропортных сборов и сниженных цен на топливо.

В феврале "Аэрофлот" предложил объединить под своим руководством госпакеты авиакомпаний "Сибирь", "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), ГТК "Россия" и "Пулково". В свою очередь, на создание крупного перевозчика претендует владелец крупного пакета в "КрасЭйр" Борис Абрамович. Он предлагает объединение на базе альянса AirUnion, в который сейчас входят "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс" и сам "КрасЭйр".

< Назад в рубрику