Вводная картинка

"Аэрофлот" заплатит за RRJ в полтора раза меньше каталожной цены

Экономика

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" готов потратить на покупку 30 ближнемагистральных самолетов производства "Гражданских самолетов "Сухого" (RRJ) только 630 миллионов долларов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в авиакомпании.

Соглашение о поставке в 2008-2011 годах 30 самолетов было подписано в конце 2005 года. Но детали сделки не разглашались, а крупнейший частный акционер "Аэрофлота" Александр Лебедев обещал заблокировать сделку при процедуре ее корпоративного одобрения. Ранее он лоббировал интересы корпорации "Антонов" с ее самолетов Ан-148. Но, вопреки своим предыдущим высказываниям, Лебедев не будет голосовать против сделки, сообщает газета "Бизнес".

Вопрос об одобрении сделки входит в повестку заседания совета директоров авиакомпании 28 марта. Каталожная цена самолета составляет 820 миллионов долларов. "Аэрофлот" готов выделить сумму, почти в полтора раза меньше - только 630 миллионов долларов.

Проект RRJ запущен в 2001 году. Его стоимость оценивается в 750 миллионов долларов, сертификация в России планируется на конец 2007 года. Первые летные испытания самолета планируются уже в 2006 году. Часть средств на разработку и строительство нового самолета финансируется государством.