Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Телескоп Spitzer нашел "космическую ДНК" в центре Галактики

Инфракрасный космический телескоп Spitzer сфотографировал туманность в форме двойной спирали, расположенную вблизи центра Млечного Пути, сообщает Science Blog со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature. Ученые говорят, что прежде не сталкивались с газовыми структурами во Вселенной, геометрия которых была бы настолько сложной.

Марк Моррис, профессор Лос-Анджелесского университета и один из авторов статьи, заявил: "Мы увидели нити, переплетенные, как в молекуле ДНК". Космическая спираль длиной около 80 световых лет, по предварительным оценкам, находится всего в 300 световых годах от сверхмассивной центральной черной дыры Галактики - и, соответственно, удалена от Земли примерно на 25 тысяч световых лет.

Астрофизики предполагают, что необычная форма связана с "переплетающимися" линиями магнитного поля, которые проходят сквозь разогретый газ. Поведение поля объясняют особой "закручивающей" волной, фронт которой движется со скоростью около тысячи километров в секунду. Этого недостаточно, чтобы разглядеть ее динамику на расстоянии, отделяющем Землю от галактического центра.

Поскольку напряженность магнитного поле в центре галактики больше, чем на периферии, примерно в тысячу раз, оно заметно влияет на поведение вещества. По словам астрономов, волна способна "разгонять" молекулярные облака и подавлять зарождение звезд в них. Авторы работы отмечают, что подобные процессы проще всего изучать на примере Млечного Пути, так как ядра всех остальных галактик слишком удалены, чтобы детали с длиной порядка длины "магнитной" волны можно было различить.