Россия
21:19, 1 марта 2006

Общественную палату превратят из контролера в лоббиста

Главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев предложил превратить возглавляемую им комиссию Общественной палаты (ОП) по СМИ в лоббирующий инструмент для медиасообщества, сообщает РБК.

Узнайте больше в полной версии ➞

"Общественная палата обладает правом законодательной инициативы, и во многих случаях власть обязана реагировать на ее решения... Если объединимся вокруг комиссии по СМИ, мы можем стать реально лоббирующей силой", - сказал Гусев. Председатель комиссии также напомнил, что по закону об Общественной палате законодательные акты, касающиеся СМИ, должны проходить экспертизу в профильной комиссии палаты, а по итогам экспертизы ее результаты могут быть озвучены на заседании Госдумы.

Заявление Гусева вызвало недоумение у главы Гильдии издателей периодической печати Леонида Макарона. Он выразил опасение, что может возникнуть противоречие между контрольными функциями палаты и медиалобби.

В ходе заседания комиссии Гусев также напомнил о другой своей инициативе. Он сообщил, что комиссия в ближайшее время подготовит хартию журналистской этики. Как заявил в интервью Стране.Ru главный редактор газеты "Деловой Петербург" Олег Третьяков (в рамках комиссии ОП он возглавляет подкомиссию по журналистской этике), хартия будет разработана до конца этого года. Пока не ясно, будет ли данный документ носить рекомендательный, добровольный или же обязательный характер.

Взаимоотношения ОП и СМИ регулируются федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации". Он наделяет ОП функциями контроля за соблюдением свободы слова в СМИ. Палата имеет право привлекать граждан, общественные объединения и представителей СМИ к обсуждению вопросов, связанных с соблюдением свободы слова. Палата также может вырабатывать свои рекомендации по этим вопросам. Заключения будут направляться в регистрирующие, надзорные или правоохранительные органы, а также в иные "компетентные государственные органы или должностным лицам".

< Назад в рубрику