Вводная картника

Новый космический челнок потерял полметра длины

Наука и техника

Конструкторы многоразового космического корабля Crew Exploration Vehicle (CEV) не будут встраивать туда главный двигатель шаттла, зато позаимствуют некоторые детали у аппаратов "позапрошлого" поколения - лунных кораблей Apollo. Кроме того, сам корабль окажется меньших размеров, чем планировалось сначала, а вместо четырехсегментной твердотопливной ракеты выводить его на орбиту будет пятисегментная.

"Укоротить" корабль - с 5,5 метров до 5 - придется для совместимости с российским стыковочным оборудованием, установленным на МКС. Чем мотивирован отказ от двигателей шаттла, в космическом агентстве не уточняют, однако известно, что им предпочли усовершенствованную реактивную подсистему ракеты Saturn 5, с помощью которой в космос выводились корабли Apollo и станция SkyLab.

Эти и другие решения были приняты на совещании инженеров NASA и пока официально не утверждены. Устройство, которое должно заменить шаттлы, собираются впервые испытать в 2010 году, но проект все еще не готов.

Пятиметровый CEV, согласно замыслам конструкторов, должен вмещать шестерых космонавтов. В отличие от космических челноков, которые способны летать не дальше околоземной орбиты, новый корабль, помимо обычных задач, предполагается использовать для межпланетных экспедиций. В частности, с его помощью в 2018 году намерены доставить людей на Луну после 46-летнего перерыва. В NASA не исключают, что еще позже он будет участвовать в возвращении астронавтов с Марса, но только на заключительной стадии полета.

Разработкой корабля одновременно занимаются две конкурирующие группы, одна из которых включает специалистов из Northrop Grumann и Boeing, а другая - представителей Lockheed Martin. Проект-победитель назовут в 2008 году. По предварительным подсчетам, на Crew Exploration Vehicle до 2025 года будет потрачено 210 миллиардов долларов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности