Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Семь крупнейших автостраховщиков объединились для упрощения процедуры выплат

Семь лидеров рынка автострахования создали пул компаний, которые будут заниматься взаимным урегулированием убытков. Страховщики из этого пула будут платить страховое возмещение не чужим клиентам, как сейчас, а своим, и после этого решать вопросы взаимных выплат. Предполагается, что эта система заработает в будущем году в нескольких регионах, пишут
"Ведомости".

Пул был создан под эгидой Российского союза автостраховщиков (РСА) компаниями "Росно", "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", "Альфастрахование", "Согласие", "Росгосстрах" и "Русский мир". Предполагается, что в 2006 году новая система возмещения убытков будет опробована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Возмещение убытков своему, а не чужому клиенту соответствует нормам так называемого "европейского протокола" оформления ДТП, согласно которому аварии с причинением ущерба только имуществу оформляются без привлечения ГИБДД, а пострадавшие обращаются за выплатами в свою компанию, а не компанию причинителя ущерба.

На июльском совещании правительства чиновники решили, что нормы европейского протокола следует ввести, начиная с 2008 года. Необходимые поправки в закон об автогражданке были разработаны в Минфине и направлены на согласование в МВД, Минтранс, Минэкономразвития и Российский союз автостраховщиков (РСА).

По словам эксперта РСА, для того, чтобы автогражданка смогла полностью перейти на европейский протокол, необходимо внести ряд изменений в законодательные документы, а также выработать общие для всех страховщиков стандарты технической экспертизы. Однако частично нормы европейского протокола можно попробовать применить уже в будущем году.

Эксперты из страховой индустрии полагают, что изменение порядка расчета с потерпевшими приведет к тому, что выплаты страховых компаний возрастут, поскольку компании таким способом постараются обеспечить лояльность со стороны своих клиентов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше