Вводная картника

Украина не разрешила "Антонову" стать монополистом

Бывший СССР

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) запретил 13 октября объединение ведущих авиастроительных предприятий страны в государственную самолетостроительную корпорацию "Антонов". По мнению комитета, появление такой корпорации привело бы к серьезному ограничению конкуренции на рынке ремонта и технического обслуживания самолетов марки "Антонов", сообщает газета "Время новостей".

Однако председатель АМКУ Алексей Костусев заявил, что решение его ведомства может быть отменено постановлением кабинета министров страны. Ранее правительство Украины поддержало идею единой авиастроительной корпорации, утвердив ее устав.

По словам Костусева: "Мы очень тщательно подошли к изучению всех материалов, сотрудничая как с заявителями, так и с министерством промышленной политики. Поэтому решения комитета являются взвешенными и обоснованными".

"Если правительство сочтет, что положительный эффект для общественных интересов от создания корпорации перевесит отрицательные последствия в плане ограничения конкуренции, оно может разрешить ее создание, несмотря на выводы антимонопольного комитета", - добавил он.

Работа по объединению трех крупнейших украинских авиастроительных фирм - Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова, киевского завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) - началась в 2004 году.

Эта идея вызвала в кругах украинских авиастроителей резкое противостояние. Сторонником объединения выступал генеральный директор ХГАПП Павел Науменко, а руководство АНТК и "Авианта" было категорически против.

После увольнения генеральных директоров АНТК и "Авианта" Петра Балабуева и Олега Шевченко, соответственно, решение об объединении начало воплощаться в жизнь.

27 мая 2005 года создание объединенной корпорации санкционировал своим указом президент Украины Виктор Ющенко. 14 июля правительство Украины выпустило соответствующее постановление, а 3 октября еще одним постановлением утвердило устав корпорации, получившей официальное наименование "Национальное объединение "Антонов" (Киев).

Вместо полной интеграции, которая планировалась ранее, устав предусматривает сохранение юридической самостоятельности за фирмами, входящими в "Антонов". Помимо трех основных участников, в корпорацию решено включить четвертого - "Завод 410 гражданской авиации".

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности