Бывший СССР
21:45, 10 октября 2005

Вильнюс называет катастрофу Су-27 "даром Божьим"

Катастрофа российского истребителя Су-27 показала, что силы ПВО Литвы неспособны обеспечить безопасность воздушного пространства страны. Об этом, как передает РИА "Новости" со ссылкой на газету Lietuvos rytas, заявил министр обороны республики Гедиминас Киркилас.

Узнайте больше в полной версии ➞

При этом министр назвал катастрофу российского истребителя "даром Божьим", поскольку этот инцидент позволит Литве занять более решительную позицию на переговорах с союзниками по НАТО.

По словам Киркиласа, "в нынешних условиях российские истребители могут беспрепятственно вторгаться в воздушное пространство Литвы, по крайней мере, еще в течение трех лет". "Проблема заключается в том, что качество наших радаров и появляющееся на экранах изображение не позволяет быстро определить, из-за чего в воздушном пространстве Литвы оказался чужой истребитель", - заявил министр.

В связи с этим Литва, по словам министра, будет пытаться разъяснить союзникам по НАТО, что нынешний план (когда контролирующие воздушное пространство Литвы истребители НАТО поднимаются в воздух лишь после вторжения чужого самолета) должен быть изменен, и они должны подниматься уже тогда, когда чужой самолет только приближается к Литве.

Киркилас опроверг утверждения о том, что НАТОвский зонтик над Литвой якобы является дырявым, "не отвечающими истине".

По словам министра, после инцидента с Су-27 военное министерство попросило вдобавок к 20 миллионам литов (5,8 миллионов евро), уже заложенных в статью оборонного бюджета Литвы на 2006 год на совершенствование контроля за воздушным пространством, выделить еще 18 миллионов литов (5,2 миллионов евро).

Кроме того, на прошлой неделе министерство охраны края обратилось в правительство Литвы с просьбой выделить 54 миллиона литов (20 миллионов долларов) на покупку нового трехмерного радара.

Российский истребитель Су-27 разбился на территории Литвы, в 50 километрах от Каунаса, 15 сентября 2005 года. Как установила литовская межведомственная комиссия, самолет был технически исправен, но его подготовка к полету была проведена в спешке и в нарушение установленной очередности работ, что могло отразиться на точности работы навигационного оборудования. В результате пилот не смог правильно установить свое местонахождение и после выработки топлива катапультировался.

Власти Литвы задержали пилота истребителя Валерия Троянова, который только 7 октября вернулся на родину.

< Назад в рубрику