Экономика
15:42, 5 октября 2005

Китайские банки заманивают потенциальных клиентов мороженым

Китайские банки считают потребительское кредитование одним из самых перспективных направлений развития. Благодаря этому китайцы вместе с кредитной картой зачастую получают часы, плееры и льготы в обслуживании, пишут "Ведомости" со ссылкой на Wall Street Journal.

Узнайте больше в полной версии ➞

Так, потребитель, оплативший несколько покупок карточкой Dragon Card, может получить бесплатно мороженое. А получение карты Pudong Development Bank, выпущенная совместно с Citibank, принесет клиенту банка CD-плеер. Интересно, что банки, выпускающие кредитные карты не берут ежегодной платы за обслуживание. Эксперты уже сейчас отмечают, что половина карт, выпущенных таким образом в обращение, никогда не окупится.

Кредитными картами пользуется менее одного процента китайцев, в обращении находится около 12 миллионов кредиток. При этом Альберт Шюн, вице-президент подразделения Visa International Asia Pacific, прогнозирует увеличение этого показателя до 50 миллионов, тем более что с пластиковыми картами знакомы почти все китайцы - число дебетовых карт превышает 800 миллионов.

Только в прошлом году банки Китая получили от иностранных инвесторов около 20 миллиардов долларов, причем одним из основных направлений инвестиций стали именно кредитные карты. Число кредитных карт, выпускаемых китайскими банками, ежегодно удваивается, а потребительские расходы, оплаченные через карты, растут еще быстрее. Так, с 2003 по 2004 год расходы по картам Visa выросли с 1 до 3,2 миллиарда долларов.

Тем не менее, пока сектор потребительского кредитования в Китае находится в зачаточном состоянии, а основой экономики являются наличные расчеты. Так, в прошлом году лишь 4 процента прибыли китайских банков пришло от потребительского кредитования.

< Назад в рубрику