Бывший СССР
02:03, 24 сентября 2005

"Черный ящик" разбившегося в Литве Су-27 расшифруют украинцы

В расшифровке данных "черного ящика" разбившегося в Литве российского истребителя Су-27 примут участие украинские специалисты, передает РИА "Новости".

Узнайте больше в полной версии ➞

"Из всех предложений была выбрана Украина по той причине, что украинские специалисты могут наиболее оперативно прибыть в Литву и доставить необходимую аппаратуру", - сообщил руководитель комиссии, расследующей инцидент с российским самолетом.

Предполагается, что работа начнется уже в эти выходные. Как ранее сообщил глава литовской межведомственной комиссии по расследованию инцидента бригадный генерал Виталиюс Вайкшнорас (Vitalijus Vaiksnoras), что записи могут быть расшифрованы уже к понедельнику.

Напомним, в пятницу министр охраны края Литвы Гедиминас Киркилас заявил, что Литовская комиссия больше не рассматривает аварию российского истребителя Су-27 как провокацию со стороны российских властей. "Сегодня мы, межведомственная комиссия, расследующая инцидент, не имеем фактов, подтверждающих эту версию", - сообщил чиновник на пресс-конференции в Вильнюсе.

Между тем Киркилас отметил и другую сторону этого инцидента, добавляет агентство "Интерфакс". "То, что случилось, является очевидной угрозой безопасности Литвы, а также безопасности Европейского Союза и НАТО", - полагает министр.

По словам Киркиласа, маневры вооруженных ракетами российских самолетов у границ Литвы, ЕС и НАТО не похожи на активность вооруженных сил, предназначенных для защиты воздушного пространства.

"Кому они угрожают - стратегическому партнерству Европейского Союза и России, совету НАТО-Россия, безвизовому режиму с Европейским Союзом? Или это только рецидив "холодной войны", нежелание и неспособность примириться с реалиями?" - поинтересовался литовский министр.

Кроме того, подчеркнул Киркилас, угрозу представляет то, какие самолеты летают у российских границ и как они управляемы. У них портятся навигационные приборы, управление с земли хаотично и не скоординировано настолько, что даже опытный пилот-профессионал не может понять получаемых противоречивых команд, а экономия топлива приводит к тому, что после отклонения самолета от курса оно заканчивается через несколько минут.

< Назад в рубрику