Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

На комете Темпеля нашли лишние кратеры

NASA опубликовало первое подробное изображение ядра кометы Темпеля 1 после столкновения с зондом Deep Impact, а 9 сентября в журнале Science должна появиться обзорная статья о результатах космического эксперимента. С момента "космического удара" ядро было скрыто выброшенной пылью, и разглядеть, какие изменения в нем произошли, не представлялось возможным. Кроме того, астрономы сомневались, что дефект камеры зонда оставит им шансы рассмотреть комету.

Изображение составлено из нескольких фотографий, сделанных оставшимся в космосе аппаратом, а также камерами на медной болванке, которая позже столкнулась с космическим телом. На снимках присутствует не один, а множество кратеров, и это, по мнению исследователей, довольно неожиданно - на остальных кометах, к которым отправлялись исследовательские аппараты, следов столкновения с метеоритами найти не удалось. Последний кратер, возникший в ходе эксперимента, оказался довольно небольшим, и его точный размер пока не называется.

Помимо этого, астрономам удалось собрать дополнительные сведения о внутреннем устройстве кометы. По спектру выброса можно было судить, из каких веществ состоит комета, но о том, какие структуры они образуют, ничего известно не было. Теперь выяснилось, что пористая поверхность ядра устроена так, чтобы комета не испарилась сразу: образовавшийся газ проходит по множеству каналов и частично конденсируется.

Напомним, зонд Deep Impact, запущенный в январе 2005 года, 3 июля сблизился с кометой и выстрелил в нее медной болванкой. Столкновение произошло через сутки, после чего, по подсчетам специалистов, должен был образоваться кратер диаметром в несколько десятков (или даже сотен) метров. Этому предшествовали несколько экспедиций к другим кометам (Джакобини-Зиннера, Галлея, Борелли и Уайльда 2), но ни одна из них не заканчивалась соприкосновением искусственного аппарата с ядром.