Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Ученые расшифровали геном риса

Ученые из нескольких стран заявили вчера, что расшифровка генома риса завершена. О результатах рассказывается в статье, опубликованной в журнале Nature.

В 12 хромосомах биологи обнаружили 37544 гена, часть из которых продублирована в нескольких местах. Рис - второе растение, для которого осуществили такую процедуру. Первым в 2000 году стал сорняк Arabidopsis, принадлежащий к другому классу - двудольным. Несмотря на это, 71 процент генов нового объекта исследований содержится в геноме старого, и только 2871 из оставшихся таковы, что Arabidopsis лишен их близких аналогов.

Как считают ученые, результаты могут оказаться полезны для развития сельского хозяйства: другие зерновые растения, скорее всего, обладают весьма похожей ДНК, и вмешательство в их генетический код теперь будет легче предсказать. Поддержку исследованиям оказывали несколько институтов, занимающихся аграрными проблемами.

Работу над проектом начали 14 лет назад. В нем участвовали представители 10 государств, а координационный центр находился в японском городе Цукуба. Результаты - данные о структуре хромосом - находятся в свободном доступе и занимают около 400 мегабайт.