Китай изолировал масс-медиа от "дурного" влияния Запада

Медиа

Китайское правительство продолжает ограничивать участие иностранных компаний в масс-медиа и культурной жизни страны в целом. Как сообщает агентство Синьхуа, в среду было обнародовано совместное заявление шести правительственных департаментов, согласно которому Китай больше не будет предоставлять право вещания новым иностранным телекомпаниям.

Что касается уже допущенных в Китай компаний, то власти страны намерены внимательно следить за тем, чтобы с их помощью в сетку вещания не попадали вредные, с точки зрения властей, программы.

В настоящее время права на широкое вещание имеют в Китае три иностранные телекомпании - Mtv, принадлежащая американской корпорации Viacom, американская News Corp. и связанная с ней Phoenix Satellite Television, базирующаяся в Гонконге. Программы двух других зарубежных вещателей, CNN и BBC, транслируются только в отелях и иностранных резиденциях.

Кроме того, согласно заявлению, на территории Китая запрещается распространять иностранные журналы и газеты, не одобренные соответствующим ведомством. Если какие-либо организации захотят оформить подписку на иностранную прессу, они должны будут получить на это разрешение.

Проверке будут подвергнуты интернет-игры некитайского производства, анимационные фильмы и спутниковые телепрограммы для того, чтобы предохранить юных китайцев от "дурного влияния". Агентства по организации гастролей в Китае западных исполнителей должны будут каждый раз предварительно получать разрешение в министерстве культуры страны.

Как говорится в заявлении властей, новые ограничения вводятся для усиления контроля над медиа-индустрией Китая. "Цель данного шага в том, чтобы защитить права интеллектуальной собственности и гарантировать преимущество государства в сфере культуры", - отмечают авторы заявления. По их словам, "импорт культурных продуктов в нарушение правил будет караться согласно обстоятельствам, особо серьезные случаи могут повлечь отзыв разрешения на импорт".

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности