Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

"Коммерсант": Издатель телефонных справочников покупает "Огонек"

Через две недели после продажи газеты "Известия" еще один печатный брэнд советской эпохи может поменять владельца.

Как сообщает "Коммерсант", главный акционер журнала "Огонек" - издательский дом "ОВА-пресс" - уже договорился о продаже издания. Покупатель - петербургский холдинг "Телекоминвест". По информации из анонимного источника, близкого к сделке, журнал с заявленным тиражом 65 тысяч экземпляров обойдется питерской компании в 3,5 миллиона долларов. Как пишет "Коммерсант", стороны собираются объявить о сделке уже в ближайшие дни.

Впрочем, в издательском доме и холдинге "Телекоминвест" в четверг отказались комментировать эту информацию. Отказался от комментариев и Виктор Лошак, которого анонимный источник назвал новым главным редактором журнала.

Покупка "Огонька" озадачила экспертов. До сих пор "Телекоминвест", чьи интересы сосредоточены в основном в телекоммуникационной сфере (в частности, ему принадлежит 31 процент акций "Мегафона"), в интересе к медийному бизнесу замечен не был. Самым крупным достижением холдинга на рынке печатных СМИ является издание телефонных справочников. Кроме того, какое-то время назад холдинг выпускал газету "Телеком-пресс".

Эксперты склонны считать приобретение "Огонька" политическим шагом. В этом, к примеру, уверен директор по медиаисследованиям TSN Gallup Media Руслан Тагиев, однако он серьезно сомневается в том, что издание можно использовать в качестве инструмента влияния. "В отличие от "Известий", инструментом влияния этот журнал сейчас не является. Сделать его таковым теоретически возможно, но для этого потребуются достаточно большие вложения".

С Тагиевым согласен генеральный директор ИД "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев. "Журнал в таком состоянии, что на превращение его в полноценное издание нужно четыре-пять лет и 10-15 миллионов долларов", - уверен Шкулев.

Еще более категорична генеральный директор ИД Alex Springer Russia Ирина Силаева. "Огонек" - один из самых старых журнальных брендов в России. Но вопрос в том, не стал ли он уже динозавром, которые, как известно, тоже были большие и сильные, но вымерли".

"Огонек" начал издаваться в 1899 году, в 1917 году был закрыт большевиками и вновь вышел только в 1923 году. В начале года "ОВА-пресс", которая также издает журналы "Моя кроха и я", "Сандра", "Флора", "Валя-Валентина", попыталась реанимировать некогда популярнейший журнал. Издатель Леонид Бершидский стремился расширить аудиторию за счет молодежи, однако в апреле он покинул "ОВА-пресс". После этого владельцы решили продать "Огонек".

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше