Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Поверхность Луны изменили перестановки планет-гигантов

Лунные моря и кратеры образовались при необычных обстоятельствах, считает группа ученых из нескольких стран. Причина этого - "перегруппировка" планет-гигантов. В статье,опубликованной журналом Nature, говорится, что Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун четыре миллиарда лет назад двигались по близким орбитам, а их уход на современные позиции вызвал интенсивные метеоритные дожди.

Ученые смоделировали поведение планет вскоре после их возникновения. Согласно гипотезе, вблизи "основных тел" располагалось кольцо так называемых планетезималей - каменно-ледяных глыб, напоминающих современные астероиды. Периодически движение планет приводило к тому, что отдельные глыбы оказывались "выброшены" наружу кольца или "вброшены" вовнутрь. Одновременно при каждом броске изменялась траектория самих планет.

Одной из жертв "бомбардировки" стала Луна. Тогда как ее возраст оценивают 4,5 миллиардами лет (как и возраст Земли), основные видимые глазом детали лунного рельефа - моря и крупнейшие кратеры - образовались только 700 миллионов лет спустя.

Один из соавторов гипотезы, американский исследователь Гарольд Левинсон, считает убедительным доводом в ее пользу, что полученные в ходе моделирования "окончательные" орбиты планет с большой точностью совпадают с известными нам. Кроме того, гипотеза объясняет странное распределение астероидов-"троянцев": они, не являясь спутниками Юпитера, следуют за ним на фиксированном расстоянии.