Россия
16:41, 7 апреля 2005

"Бурлак" должен заставить Ил-76 летать тихо

Рыбинское НПО «Сатурн» вчера впервые продемонстрировало испытательный образец модернизированного двигателя Д-30КП «Бурлак» представителям Военно-воздушных сил России. Конструкторы предлагают установить двигатель на грузовые и военно-транспортные самолеты семейства Ил-76 взамен используемых там сейчас двигателей Д-30КП-2. Это позволит привести уровень шума на Ил-76 в соответствие с нормами, принятыми в странах ЕС.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как пишет газета "Время новостей", основная претензия ЕС к российским самолетам заключается в том, что они слишком шумные. В 2002 году Евросоюз принял новые нормы, регулируюшие эмиссию двигателей и показатели шума. Таким образом, дорога в Европу самому массовому в России грузовому самолету оказалась закрыта.

До сих пор действующие программы обновления военного и гражданского авиапарка Ил-76 опираются на то, что самолеты будут оснащаться двигателями ПС-90, которые выпускаются на Пермском моторном заводе. Однако конкурент уральцев, НПО «Сатурн», надеется привлечь заказчиков (прежде всего военных) относительной дешевизной своего двигателя.

По словам гендиректора НПО Юрия Ласточкина, новый «Бурлак» будет стоить 36 миллионов рублей (1,3 миллиона долларов). Если модернизированный мотор изготавливается на основе «бывшего в употреблении» Д-30КП-2, то он обойдется заказчику еще дешевле - 24 миллиона рублей (860 тысяч долларов).

Больше всего машин Ил-76 в России используют ВВС. Только военный парк насчитывает около 300 самолетов, что примерно равно количеству "Илов", использующихся во всехгосударственных и коммерческих организациях России вместе взятых. "Сатурн" рассчитывает на ВВС как на основного заказчика, но тем не менее уже презентовали двигатель «Бурлак» руководству 17 коммерческих авиакомпаний страны, занимающихся грузовыми перевозками. Всего от военных и гражданских клиентов «Сатурн» рассчитывает получить заказы на ремоторизацию примерно 150 самолетов (т.е. на 600 моторов, так как на каждом Ил-76 их установлено по четыре штуки).

В 2002 году Министерство обороны РФ объявило о начале программы модернизации Ил-76 путем установки на них двигателей ПС-90А2. Предполагалось, что ремоторизация каждого самолета обойдется в 14 млн долл. Но по словам руководителя управления заказов и поставок авиационной техники и вооружения ВВС полковника Юрий Смелтер, программа сильно отстает от графика.

Напомним, что апреле 2004 года Европейский Союз пошел навстречу российским авиаперевозчикам. Тогда страны ЕС разрешили российским самолетам, не отвечающим требованиям ЕС по уровню шума, летать в Европу. Как пояснил тогда директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков, все российские авиаперевозчики смогут договариваться с отдельными странами Евросоюза на чартерные полеты.

Эта договоренность касалась всех авиаперевозчиков, за исключением "Аэрофлота" и "Трансаэро", авиалайнеры которых уже соответствуют этим европейским стандартам.

< Назад в рубрику