Вводная картника

Правительство России одобрило создание военного авиахолдинга

Россия

Правительственная комиссия по военно-промышленным вопросам согласовала все проблемы, связанные с созданием Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Как сообщает РИА "Новости", об этом заявил глава Минпромэнерго Виктор Христенко.

По его словам, доля государства в новой компании, по предварительным оценкам, составит 55-60 процентов. Он подчеркнул, что на первом этапе ОАК будет выпускать военную авиатехнику, но, предположительно, с 2015 года доля ее гражданской продукции возрастет в 10 раз.

"МиГ", "Казанское АПО" и КБ Мясищева будут акционированы до вхождения в Объединенную авиастроительную корпорацию. На первом этапе их активы перейдут в "Росавиахолдинг", уточнил министр.

Глава Минпромэнерго полагает, что в итоге ОАК станет компанией, "работающей в режиме единой акции", присутствующей на фондовом рынке, занимающейся производством, проектировкой и реализацией боевой, гражданской, авиатранспортной и беспилотной авиатехники.

По словам Христенко, президент России поставил жесткий срок - сформировать Объединенную авиастроительную корпорацию до декабря 2006 года.

Министр пояснил, что документ об образовании ОАК подразумевает консолидацию бизнеса, работающего в авиастроении, и консолидацию государственных активов. Речь идет о принадлежащих государству долей акций в компаниях авиастроительного комплекса, и это будет означать их концентрацию в одном месте с четкой координацией с бизнесом, добавил Христенко.

"Таким образом, финальный облик ОАК - это классический образец частно-государственного партнерства", - заключил глава Минпромэнерго.

Напомним, что в конце февраля на заседании Госсовета руководители крупнейших российских авиастроительных компаний - "Туполев", "Сухой" и "МиГ" - подтвердили необходимость объединения в единый холдинг для повышения конкурентоспособности российского авиапрома.

Президент РФ Владимир Путин также выразил сильную обеспокоенность состоянием отечественной авиационной промышленности. По его мнению, для выхода из кризиса необходимо консолидировать усилия всех авиапроизводителей и привлечь частные инвестиции, в том числе и из-за рубежа.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности