Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Правительству Великобритании представят доклад о вреде трансгенных растений

Доклад о том, наносят ли вред генетически модифицированные растения окружающей среде, опубликован сегодня британскими исследователями в Journal of Royal Society, сообщает BBC. Ученые подводят итоги масштабного экологического эксперимента, начатого в 1999 году по инициативе британского правительства.

Генетически модифицированными семенами засевали поля, прилегающие к аналогичным участкам с "обычными" растениями. Для сравнения были отобраны четыре культуры - свекла, кукуруза и две разновидности сурепки. Биологи установили, что трансгенные яровая сурепка и свекла вытесняют сорняки, что пагубно сказывается на пчелах и других насекомых. Напротив, кукуруза оказалась "дружелюбнее" обычной к другим растениям и насекомым.

Уже после того, как часть результатов была опубликована, компания Bayer Cropscience отказалась от выращивания трансгенных растений. Ее представители заявили, что ограничения, наложенные правительством Великобритании до окончания эксперимента на производство генетически модифицированных продуктов, привели к избыточным издержкам.