Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Cassini обнаружил атмосферу на Энцеладе

Аппарат Cassini обнаружил атмосферу на Энцеладе, одном из 34 спутников Сатурна. Открытие произошло благодаря замеченным "странностям" в поведении магнитосферы планеты: линии поля искривлялись вблизи спутника. Магнитометр на борту Cassini зафиксировал это явление еще во время первого облета Энцелада, а после того, как космический аппарат сблизился с ним на расстояние 500 километров, "странности" удалось объяснить.

Над поверхностью спутника присутствуют разряженные пары воды. Часть молекул ионизирована, и искажение магнитного поля планеты происходит из-за движения в нем подобных ионов. Природу молекул установили по сопровождающему этот процесс излучению.

Масса Энцелада недостаточна, чтобы постоянно удерживать атмосферу. Следовательно, на поверхности спутника существуют источники ее компонентов, утверждает доктор Мишель Догерти (Michele Dougherty), профессор имперского колледжа в Лондоне. Возможно, считает он, "поставщиком" паров воды являются холодные вулканы, подобные найденным на Титане.

Энцелад - второй по удаленности от планеты и шестой по размерам (500 километров в диаметре) спутник Сатурна. Вместе с Мимасом он был открыт в 1789 году Вильямом Гершелем. Аппарат Voyager, прошедший в 1981 году на расстоянии 90 тысяч километров от Энцелада, атмосферы на нем не обнаружил.