Экономика
10:16, 5 марта 2005

Российские пивовары попросили разрешения спонсировать спорт и культуру

В пятницу Союз российских пивоваров (СРП) предложил внести изменения в статью 16 федерального закона "О рекламе" и снять ограничения на спонсорство пивоваренными компаниями, передает агентство "РосБизнесКонсалтинг".

Узнайте больше в полной версии ➞

Обращение было направлено руководству экспертного управления президента РФ, руководителям профильных комитетов Совета Федерации, Госдумы, профильных министерств и ведомств.

По мнению российских пивоваров, действующие ограничения могут негативным образом отразиться на перспективах России в борьбе за право проведения Олимпийских Игр 2012 года и других соревнований, поскольку ведущие мировые производители пива являются официальными партнерами МОК, международных и общероссийских спортивных федераций, а также крупнейших российских и международных чемпионатов.

В обращении также подчеркивается, что вступление в силу 5 сентября 2004 года положений статьи 16 федерального закона "О рекламе" уже привело к сворачиванию спонсорских проектов в сфере культуры, спорта и экологии.

Ранее руководитель исполнительного секретариата СРП Вячеслав Мамонтов предупреждал, что в результате вступления в силу поправок об ограничении рекламы пива размер спонсорской помощи пивоваренных компаний российским спорту и культуре, составившей в 2003 году более 50 миллионов долларов, сократится на 80-90 процентов.

По словам Мамонтова, "проблема заключается не только в конкретных требованиях этого закона, но и в отсутствии четкой законодательной базы для спонсорства, что тормозит развитие социально-культурной сферы".

Поправки к закону "О рекламе" вступили в силу 5 сентября в 2004 года, напоминает агентство. Они предусматривают запрет рекламы пива на спортивных мероприятиях, а также в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени. 10 процентов площадей или времени рекламных сообщений содержать предупреждение о вреде употребления пива, а с 1 января 2005 года в рекламе пива запрещено использовать образы людей и животных.

< Назад в рубрику