Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

ФАС выступила против создания единого авиационного холдинга

Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев выступил идеи слияния российской авиастроительной промышленности в единый холдинг, пишет в пятницу газета "Время новостей".

Артемьев в четверг заявил, что у ФАС "никогда не будет положительного отношения к созданию подобных холдингов, на то мы и антимонопольный орган". Он подчеркнул, что Объединенная авиастроительная компания автоматически станет монополией в рамках России.

По мнению главы ФАС, действия по организации такого холдинга могут быть оспорены в Конституционном суде России. "В конституции РФ прописаны слова "конкуренция" и "экономическая свобода". Если какая-либо структура будет создана не конституционно, всегда есть Конституционный суд, в котором можно оспорить ее создание", - заявил Артемьев.

Концепция создания Объединенной авиастроительной компании, разработання Минпромэнерго, 22 февраля была одобрена на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина.

Согласно концепции, объединенная компания должна быть организована к концу 2006 года путем слияния активов всех основных предприятий российского авиапрома, занимающихся разработкой и производством как военной, так и гражданской авиатехники. В частности, в нее войдут крупнейшие российские авиастроительные компании - "Туполев", "Сухой" и "МиГ".

Планируется, что будет создана структура, управляемая из одного центра, с преобладанием государственного капитала, которая к 2015 году будет контролировать не менее 10 процентов мирового рынка авиатехники.

И.о. президента корпорации авиастроительной корпорации "Иркут" Валерий Безверхих, которому на заседании Госсовета было поручено возглавить подготовительную работу по созданию холдинга с главой ФАС категорически не согласен. Он считает, что бессмысленно говорить о монополизме на внутреннем российском рынке авиатехники.

"Сейчас этот внутренний рынок фактически не существует. Большую часть средств российские авиастроительные предприятия получают сегодня от экспорта. А на внешних рынках мы конкурируем с такими гигантами, как концерны Boeing и Airbus", - сказал Безверхих.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше