Культура
01:04, 12 февраля 2005

Диск Михаила Плетнева и Марты Аргерих претендует на премию "Гремми"

Узнайте больше в полной версии ➞

Альбом двух музыкантов, входящих в пятерку лучших пианистов мира, содержит сюиту балета "Золушка" С.Прокофьева, переложенную Плетневым для двух фортепиано, и цикл пьес для фортепиано в четыре руки "Моя матушка-гусыня" М.Равеля. Диск уже успел получить две престижные награды - "Diapason d'or" и "Preis der Deutschen Schallplattenkritik". На "Гремми" альбом номинирован в категории "Лучшее исполнение камерной музыки".

Фрагменты знаменитого балета Сергея Прокофьева уже не раз звучали в фортепьянной версии - в частности, широкой известностью пользовались номера из этого произведения в исполнении Святослава Рихтера. Но транскрипция Плетнева - это не просто переложение оркестровой сюиты для камерного исполнения: музыкант создал собственное авторское произведение, сопоставимое по масштабу и глубине с оригиналом.

Оставляя пост руководителя Российского Национального Оркестра, Плетнев заявлял, что хочет посвятить себя композиции. Данный альбом - лучшее доказательство обоснованности данного решения.

"Моя матушка-гусыня" Мориса Равеля - это пять детских пьес для фортепиано в четыре руки. Французский композитор основал свой цикл на сказках Шарля Перро. Короткие пьесы, звучащие не больше трех минут каждая, завораживают слушателя изящной лиричностью и волшебной красотой.

По мнению авторитетных критиков, дуэт Плетнева и Аргерих одно из самых значимых событий в мире классической музыки последних лет. Пианисты идеально чувствуют друг друга, что позволяет им наполнять произведения тончайшими нюансами.

Отдельно нужно отметить виртуозную работу звукорежиссеров фирмы Deutsche Grammophon, которые обеспечили слушателям возможность следить за партией каждого из исполнителей, заботливо расписав в буклете к диску, как сидят пианисты в каждом произведении.

< Назад в рубрику