Вводная картинка

Российские авиастроительные компании могут объединить в единую корпорацию

Финансы

В ближайшее время может быть объявлено о создании объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую войдут основные авиастроительные фирмы России, пишет во вторник "ГАЗЕТА.GZT.RU".

Стратегия создания ОАК в среду поступила в Белый дом из Минпромэнерго. Она предполагает поэтапно объединить в единый государственный холдинг шесть основных авиастроительных фирм: "МиГ", "Сухой", "Туполев", "Ильюшин", "Камов" и Московский вертолетный завод имени Миля.

Планируется, что создание объединенной авиастроительной корпорации будет в ближайшее время обсуждаться на совещании у премьер-министра Михаила Фрадкова, который склоняется к поддержке этого проекта. ОАК, созданный по образу Airbus или Boeing, по мнению правительственных чиновников, должен помочь России успешнее лоббировать свои интересы на мировом авиарынке.

Идея объединенной авиастроительной корпорации возникла более трех лет назад. Одной из основных причин того, что она не была реализована до сих пор, по мнению аналитиков, является то, что в рамках ОАК планируется объединить производство военных и гражданских самолетов. По данным "ГАЗЕТЫ.GZT.RU", доклад Минпромэнерго в среду поступил в Белый дом в сопровождении замечаний Минобороны и ФСБ. Этим ведомствам не нравится идея объединения в одной структуре "Сухого" и "МиГа". Они считают, что это помешает здоровой конкуренции между ними, а значит, приостановит развитие военной авиации в России.

В Минпромэнерго с этой точкой зрения не согласны. Как заявил газете представитель этого министерства: "Эти производители никогда и не конкурировали: "МиГ" поставлял на рынок легкие истребители, а "Сухой" работал в секторе тяжелой авиации".

Даже если межведомственные разногласия будут преодолены и правительство решит создать ОАК, процесс ее формирования может занять до трех лет.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности

Лента.ру на рабочем столе для быстрого доступа